На момент старта проекта в феврале 2020 года в «Альфа-Банк Казахстан» работало 3500 сотрудников. История банка началась из 90-х, банк успел накопить большой корпоративный опыт управления, включая множество регламентов и ВНД, которые уже мало кто знал и понимал их общую структуру и взаимосвязь. Это, конечно, приводило к большому уровню «ручного» управления и перегрузке топ-менеджеров.
Альфакратия была создана как своя собственная уникальная модель внутреннего управления. В ней использованы элементы традиционного менеджмента и холакратии. Это то, как сотрудники договориваются принимать решения, каких принципов придерживаются, какие правила устанавливают и соблюдают.
Была поставлена цель отойти от строгой иерархичной системы управления. Альфакратия наделяет каждого правом принимать самостоятельные решения в рамках своей зоны ответственности (роли) для реализации ее предназначения.
Миссия Альфа Банка: Мы помогаем нашим клиентам жить легко и достигать успеха за счет моментального сервиса.